Информационная культура в средней школе

Можно ли рассматривать человека как кибернетическую систему?

В дополнение к традиционному материалу по процессам управления я стараюсь выделить время и на знакомство учащихся с основами нормального функционирования кибернетических систем. Причем, несколько часов посвящаю ответу на вопрос: можно ли человека и человеческое общество рассматривать как кибернетическую систему?


Поведение человека можно рассматривать как самоуправляемый процесс, направленный на достижение цели. Думаю, что человека можно рассматривать как кибернетическую систему, имеющую прямую связь с миром и обратную связь в виде самоконтроля своих поступков и поведения через самоосознание.


Наличие свободы воли человека позволяет ему корректировать свое поведение. Однако также нельзя не признать ограниченных возможностей человека, связанных с его сугубо индивидуальной природой и постоянно меняющейся вокруг него действительностью, справиться с которой далеко не всегда бывает возможно. В подобном случае, с кибернетических позиций, человек не достигает цели управления. Подобно компьютеру человек в процессе своей жизнедеятельности связан с тремя видами информации:

Hosted by uCoz