Информационная культура в средней школе

Процесс принятия человеком решений

Любому поступку и поведению человека предшествует принятие им решений на определенные действия. Они могут приниматься либо в результате длительного обдумывания, либо внезапно.
Принятие человеком решений связано с информационными процессами, которые напоминают функциональные процессы, происходящие в компьютере.
За всю свою жизнь человек принимает не только существенные, ответственные решения, но и массу мелких, казалось бы незначительных решений. Однако кому из нас не известно, что некоторые из "пустяковых" решений могут иметь в нашей жизни далеко идущие последствия?
Человек по своей природе и физически и интеллектуально несовершенен. Например, в момент принятия решений мысли человека колеблются словно тонкий тростник от малейшего дуновения ветерка, склоняясь то в одну, то в другую строну. Однако в любом случае человек не может ручаться, что он выбрал единственно верное решение.
Решение может казаться человеку правильным на определенном отрезке времени, но потом становится очевидным, что принятое решение привело к совершенно иному результату. И как часто мы сетуем, что не встретили на нашем жизненном пути опытного друга, наставника, который подсказал бы нам, на каком решении нам необходимо остановиться.


А может ли человек научиться принимать верные решения?
Если да, то как?
Учат ли этому в школе?
В каком классе?
При изучении какого предмета?


Наверное этих вопросов касается литература, история. Но также свой вклад сюда вносит и информатика.


Hosted by uCoz