На первый взгляд кажется, что предмет информатика жестко связан с использованием компьютера. Думаю, что это не так. Например, изучая раздел "Информационные основы управления", на уроках мы говорим не только об управлении в технике и на производстве (АСУ, САПР т.д.). Мы обязательно обращаем внимание на процессы управления, в которых сами выступает то как управляемые, то как управляющие объекты. Например, днем ребенок находится под управлением учителя, а придя домой, чувствует себя старшим по отношению к младшему брату или домашнему животному. Поскольку эти самые процессы управления пронизывают нашу повседневную жизнь также как и электро-магнитные волны - атмосферу, то не остановиться на этом вопросе подробнее было бы, по-моему, педагогически не состоятельно. Здесь мы постараемся представить "выжимки" применяемого подхода.